Желания
Добавьте товары в желания
0

Вилка на велосипед

Сортировка:
по популярности сначала новые сначала дешевле по названию
Отображение:

Велосипедная вилка – многофункциональная деталь байка, к которой снизу крепится переднее колесо. Сверху расположен рулевой стакан и руль, при помощи которого райдер может менять направление движения. На горные байки устанавливаются амортизационные вилки. Они выполняют дополнительную функцию – «отрабатывая» неровности, обеспечивают постоянный контакт колеса с дорожным покрытием. Также амортизация дает дополнительный комфорт при езде на сложных отрезках. Например, она снижает вибрацию от мелких выбоин, камешков, уменьшает нагрузку на руки во время агрессивной езды.

Сегодня амортизационные вилки на велик устанавливаются на все типы горных и городских байков. И если в последнем случае амортизация желательна, то для серьезного маунтинбайка это обязательный параметр. Ездить с ригидной вилкой по сложному рельефу не только некомфортно, но и небезопасно.

Из чего состоят вилки вело

Прежде чем купить вилку на велосипед, следует разобраться в особенностях ее устройства. Она состоит из таких элементов:

  1. Шток. Это та часть, которая вставляется в рулевую колонку. Именно на шток крепится вынос руля. Сам шток может быть ровным и коническим. Последний часто встречается на современных байках. Модели с ровным штоком остались разве что в бюджетном сегменте.
  2. Корона. Деталь, соединяющая ноги со штоком. Как правило, на ней расположен рычаг блокировки (хотя бывают и выносные варианты, подробнее о них – ниже).
  3. Ноги. Подвижная часть вилки на велик. Именно ноги обеспечивают ход вилки, отрабатывая дорожные неровности.
  4. Горилла, перемычка между ногами, расположенная над колесом. Повышает жесткость конструкции. Без гориллы вилка просто раскрылась бы при влете в серьезную яму.
  5. Крепление дискового тормоза. Традиционно расположено слева от колеса.
  6. Штаны. Часть корпуса вилки, в котором находится демпфер и пружина.
  7. Дропауты. Нижняя часть штанов. Это посадочные места, в которые входит ось переднего колеса.

Как работает вилка в велосипеде

Вне зависимости от цены, вилки на велосипеде работают по одному принципу, основанному на «противостоянии» двух компонентов:

  1. Пружины, которая работает на сжатие. Ранее в вилке в велосипеде устанавливались стальные витые пружины. Сегодня же во всех моделях стоят воздушные. Такие пружины имеют низкий вес и отличаются гибкостью в настройке. Чтобы изменить жесткость, нужно накачать насосом нужное давление.
  2. Демпфера, гасящего колебания пружины. Этот элемент контролирует скорость сжатия и отскока вилки. Именно от него зависит итоговый комфорт и безопасность езды. Демфер – наиболее дорогой и технологичный компонент современной вилки.

Купить велосипедную вилку: на какие нюансы следует обращать внимание

Если вы хотите купить переднюю вилку на велосипед, обязательно учитывайте следующие параметры:

  1. Диаметр колеса. Наиболее популярны варианты: 26, 27,5 и 29 дюймов. Последний является современным стандартом. Раньше размер 26 дюймов был очень популярен, но сегодня он актуален лишь для старых велосипедов. Байки с колесами 27,5 – это также редкость.
  2. Ход вилки. Говоря простым языком, этот параметр показывает, насколько велосипедная вилка может сложиться. Минимальный показатель – 30 мм (такие модели берут для гравийных байков), максимальный – 203 мм для эксплуатации в суровых условиях в дисциплинах даунхилл и эндуро. Кстати, это уже двухкоронки – то есть, вилки к велосипеду с усиленной конструкцией. Часто их называют конечной ступенью в развитии вилок, поскольку это самые прочные и технологичные модели на рынке. Для MTB по умолчанию используются варианты с ходом 100-200 мм. Чем больше этот показатель, тем прочнее и выносливее вилка. Соответственно, она заточена под более агрессивную езду.
  3. Стандарт оси. Большинство современных велосипедов имеют ширину 110 мм с осью, диаметром 15 мм. То есть, формат 15х110 (Boost). Но здесь возможны и другие варианты. Поэтому, прежде чем купить вилку на велик, определитесь с этим параметром.
  4. Шток. Сегодня стандарт штока для серьезного велосипеда – это конус 1 1/8" - 1,5" tapered. Это означает, что снизу размер конуса составляет полтора дюйма, а сверху – 1 1/8 дюйма. Ранее в велосипедах устанавливался прямой шток 1 1/8, но сегодня это уже считается пережитком прошлого. Хотя в интернет-магазине «KozakShop» по-прежнему можно купить велосипедную вилку такого типа.
  5. Диаметр ног. Здесь все просто: чем больше толщина – тем большую нагрузку сможет выдержать узел. Соответственно, если вы всерьез решили заняться даунхиллом, вам следует купить вилку для велосипеда в Украине диаметром 38 мм. Это – максимальный показатель. Минимальный диаметр – 30 мм.
  6. Наличие выносной блокировки. Речь идет о манетке, которая крепится на руль. При нажатии на кнопку, вилка блокируется и становится жесткой. Это полезно при езде по ровной дороге с хорошим покрытием.

Где купить велосипедную вилку в Украине

Если вы хотите купить велосипедную вилку в Киеве, Днепре, Львове, Харькове или Одессе – загляните интернет-магазин «KozakShop». В нашем каталоге есть велосипедные вилки от производителя RockShox. Эта компания производит надежную продукцию в среднем и топовом сегменте, поэтому каждый райдер сможет купить вилку для велосипеда, цена которой будет соответствовать его бюджету.

Не можете определиться с выбором? Наши специалисты готовы проконсультировать вас по телефону или в режиме переписки в Телеграм.

Наверх