Новая версия Maxxis Forekaster ориентирована на современные короткоходные (100-130 мм) трейловые велосипеды - так называемый сегмент "даункантри". Задуманная как "золотая середина", новая Forekaster (выпущенная в июле 2022 года) катится быстрее, чем Minion или даже Dissector, но обеспечивает более предсказуемое сцепление в поворотах, на подъемах и при торможении, чем Aspen или Rekon.
Варианты с двойным компаундом или 3C MaxxTerra
Защита боковины EXO
Некоторые модели готовы к использованию в бескамерном режиме (TR)
Конструкция Wide Trail (WT) оптимизирует расположение и профиль протектора шины на современных более широких ободах. Традиционные шины разработаны для старых, более узких ободов и могут создавать слишком квадратный профиль, что приводит к снижению оптимальных характеристик. Шины Maxxis Wide Trail XC оптимизированы для использования с ободами внутренней шириной 30 мм, но они будут хорошо работать и на ободах шириной 25 мм. Maxxis не рекомендует использовать обода шире 30 мм или уже 25 мм.
EXO+
EXO+ - это шина Maxxis со средней степенью защиты от проколов, подходящая для езды по трассе и для легких электро-велосипедов. Мы начинаем с прочного корпуса плотностью 60 TPI, добавляем наш легендарный слой защиты от проколов EXO на боковинах и завершаем небольшой бутиловой вставкой вдоль борта. Прочный каркас и материал EXO защищают от повреждений камнями и корнями, а бутиловая вставка предохраняет шину от защемления и помогает предотвратить повреждение обода. Вставки Maxxis EXO Protection для защиты боковины вплетены в каркас шины. Если EXO - это вставка в боковину, обеспечивающая повышенную защиту от порезов, то Maxxis EXO+ имеет такую же защиту и добавляет бутиловое усиление в бортах для защиты от защемления. Кроме того, EXO+ теперь предлагается только на шинах с шагом 60 TPI, которые по своей конструкции более устойчивы к проколам, что делает область под протектором также более защищенной. Недавно компания Maxxis обновила конструкцию EXO+, что облегчило нам выбор шины. Новая версия EXO+ идентифицируется по той же маркировке EXO+, но без указания TPI на боковине шины.
TRIPLE COMPOUNDS (3C)
Еще один шаг вперед по сравнению с двойными компаундами: Три отдельных компаунда укладываются в профиль шины, обеспечивая индивидуальные, бескомпромиссные характеристики.
Если вы посмотрите на диаграммы, то заметите, что структура слоев во всех вариантах тройных компаундов практически одинакова. Однако общий уровень жесткости используемых каучуков различен. Тройные резиновые смеси Maxxis имеют жесткий базовый слой, средней жесткости центральный протектор и мягкие боковые шипы. Варианты резины с маркировкой 3C - MaxxSpeed, MaxxTerra и MaxxGrip - предназначены для определенных видов езды. Все они сочетают в себе сцепление в поворотах, стабильность и долговечность.
Независимо от того, какая дисциплина выбирается - Cross Country, All-Mountain, Trail, Enduro или Downhill, шины 3C специально разработаны для конкретного вида катания. Это означает, что для шин XC обычно используется компаунд MaxxSpeed, а для DH - MaxxGrip. MaxxTerra - all-terrain, всепогодный состав, занимающий промежуточное положение между этими двумя.
3C MAXXTERRA (3CT)
Самый универсальный тройной компаунд компании Maxxis, используемый для кросс-кантри (XC), трейла, эндуро и даунхилла. Этот промежуточный компаунд обеспечивает большее сцепление, чем MaxxSpeed, и большую долговечность, чем MaxxGrip, и является хорошим универсальным компаундом. Благодаря своим характеристикам он является популярным выбором для передних шин в XC и задних шин в DH и Enduro.
TPI (нитей на дюйм)
Наибольшее различие между слоями корда заключается в количестве нитей на дюйм, или TPI. В шинах для горных велосипедов наиболее распространены значения 60 и 120 TPI. Это говорит лишь о размере отдельных нейлоновых нитей, составляющих слой каркаса шины. Чем больше их в дюйме, тем тоньше они должны быть. Чем толще нити, тем, с другой стороны, они жестче. Или, другими словами: Велосипедные шины с более низким TPI более устойчивы к проколам, но они тяжелее и жестче. А шины с более высоким TPI более послушны, но и более подвержены проколам и порезам. И в том, и в другом случае могут вставлять между нитями дополнительную защиту от проколов.
Более мягкая покрышка 120 TPI выгодна только для кросс-кантри и трейловых велосипедов. Для горных велосипедов, испытывающих более сильные удары, таких как даунхилл, фрирайд, эндуро и дёрт-джамп (для слоупстайла или памптрека), часто лучше использовать более жесткие и прочные шины 60 TPI.
Покрышки с более низким TPI обычно жестче и стабильнее, что очень важно для того, чтобы шины не складывались при резком повороте. То же самое справедливо и для больших ударов и неровной, острой местности. Более мягкая шина с высоким TPI быстро достигнет своего предела.
Но это еще не все. А именно, сколько слоев ткани уложено друг на друга. Мы говорим об однослойных и двухслойных шинах. Как и следовало ожидать, однослойная ткань более податлива, и менее жесткая, чем двухслойная.